Куда жаловаться на ЖКХ

Инструкция от Татьяна, добавлена 11 сентября 2012 | нет комментариев

Как ни печально, но не является секретом то, что в России коммунальные услуги и обеспечение нормальных жилищных условий не всегда соответствует уровню развитого государства. Достаточно много вызвавших такую ситуацию причин, часто проблемой оказывается то, что свои обязанности ЖКХ не выполняет надлежащим образом. В таком случае можно и нужно предпринимать действия, чтобы заставить ответственные за жилищные условия организации качественно работать. Порой, единственным выходом является письменная жалоба на нерадивых сотрудников. Но куда жаловаться на ЖКХ, чтобы был какой-то результат?

Инструкция:

  • Конечно, существует горячая линия ЖКХ, в которой готовы выслушать ваши замечания. Иногда этого достаточно, чтобы все недоработки были устранены. Но практика показывает, что такой метод часто не приносит никакой отдачи, кроме неприятного осадка после беседы с оператором и испорченных голосовых связок.
  • Так как эта проблема достаточно распространена, то накоплен обширный опыт для ее преодоления. Итак, что нужно учесть при составлении жалобы.
  • Важным моментом является то, что претензию нужно писать, а не высказывать. При этом не следует вдаваться в ненужные подробности и составлять длинные сочинения. Изложите все факты ясно и коротко, не допускайте даже небольших неточностей, так как по этой причине вам могут отказать в удовлетворении жалобы.
  • Обязательно пишите заявление в двух экземплярах, одно отдавайте в надзорный орган, а вторую, заверенную копию (должна быть отмечена дата приема документа, подпись и штамп организации) сохраните у себя. Также жалобу в ЖКХ можно отправить заказным письмом с уведомлением. Эти документы вам пригодятся, если не последует адекватного ответа.
  • Если в самом ЖКХ не реагируют на ваши просьбы, которые оформлены в письменной форме, то идите в другие инстанции. Это может быть отделение Роспотребнадзона или жилищная инспекция РФ. Но, порой, самым эффективным станет заявление на ЖКХ, которое направленно в прокуратуру. Статистика говорит о том, что порядка 90 процентов жалоб, поданных на ЖКХ в прокуратуру, достигают своей цели и заставляют исправить существующие проблемы.
  • Конкретного шаблона для составления заявления нет. Но соблюсти некоторые формальности придется. В правом верхнем углу листка отметьте адрес, название организации, куда направляется заявление, а также инициалы руководителя. Далее укажите свои данные (ФИО, адрес). В центре листка напишите «Жалоба».
  • Теперь приступайте к описанию проблемы и не забудьте указать ваши требования (это и есть конечная цель заявления). Для убедительности, ссылайтесь на действующее законодательство, пункты которого нарушаются или не исполняются. В конце укажите дату и поставьте подпись.
  • Перед тем, как написать в ЖКХ или надзорные органы, тщательно продумайте содержание своего заявления.
Похожие инструкции
Как сделать арку из гипсокартона

Для того, чтобы поменять немного интерьер любой квартиры, при этом не растрачивая много материальных...

Как выписаться из квартиры

Право каждого гражданина РФ на свободу передвижения и выбор места жительства в пределах нашей страны...

Избавиться от муравьев в квартире

Вначале может показаться что «домашние» фараоновы муравьи очень маленькие и совершенно безвредные. Но в...

Понятие демократии

После прочтения этой статьи, вы узнаете о том, что такое демократия, ее основные признаки, принципы и виды,...

Комментарии