Куда жаловаться на ЖКХ

Инструкция от Татьяна, добавлена 11 сентября 2012 | нет комментариев

Как ни печально, но не является секретом то, что в России коммунальные услуги и обеспечение нормальных жилищных условий не всегда соответствует уровню развитого государства. Достаточно много вызвавших такую ситуацию причин, часто проблемой оказывается то, что свои обязанности ЖКХ не выполняет надлежащим образом. В таком случае можно и нужно предпринимать действия, чтобы заставить ответственные за жилищные условия организации качественно работать. Порой, единственным выходом является письменная жалоба на нерадивых сотрудников. Но куда жаловаться на ЖКХ, чтобы был какой-то результат?

Инструкция:

  • Конечно, существует горячая линия ЖКХ, в которой готовы выслушать ваши замечания. Иногда этого достаточно, чтобы все недоработки были устранены. Но практика показывает, что такой метод часто не приносит никакой отдачи, кроме неприятного осадка после беседы с оператором и испорченных голосовых связок.
  • Так как эта проблема достаточно распространена, то накоплен обширный опыт для ее преодоления. Итак, что нужно учесть при составлении жалобы.
  • Важным моментом является то, что претензию нужно писать, а не высказывать. При этом не следует вдаваться в ненужные подробности и составлять длинные сочинения. Изложите все факты ясно и коротко, не допускайте даже небольших неточностей, так как по этой причине вам могут отказать в удовлетворении жалобы.
  • Обязательно пишите заявление в двух экземплярах, одно отдавайте в надзорный орган, а вторую, заверенную копию (должна быть отмечена дата приема документа, подпись и штамп организации) сохраните у себя. Также жалобу в ЖКХ можно отправить заказным письмом с уведомлением. Эти документы вам пригодятся, если не последует адекватного ответа.
  • Если в самом ЖКХ не реагируют на ваши просьбы, которые оформлены в письменной форме, то идите в другие инстанции. Это может быть отделение Роспотребнадзона или жилищная инспекция РФ. Но, порой, самым эффективным станет заявление на ЖКХ, которое направленно в прокуратуру. Статистика говорит о том, что порядка 90 процентов жалоб, поданных на ЖКХ в прокуратуру, достигают своей цели и заставляют исправить существующие проблемы.
  • Конкретного шаблона для составления заявления нет. Но соблюсти некоторые формальности придется. В правом верхнем углу листка отметьте адрес, название организации, куда направляется заявление, а также инициалы руководителя. Далее укажите свои данные (ФИО, адрес). В центре листка напишите «Жалоба».
  • Теперь приступайте к описанию проблемы и не забудьте указать ваши требования (это и есть конечная цель заявления). Для убедительности, ссылайтесь на действующее законодательство, пункты которого нарушаются или не исполняются. В конце укажите дату и поставьте подпись.
  • Перед тем, как написать в ЖКХ или надзорные органы, тщательно продумайте содержание своего заявления.
Похожие инструкции
Как узнать код налогового органа

Многие уверенны, что код налогового органа в обязательном порядке обязаны знать только юридические лица и...

Выписаться из квартиры

Право каждого гражданина РФ на свободу передвижения и выбор места жительства в пределах нашей страны...

Избавиться от муравьев в квартире

Вначале может показаться что «домашние» фараоновы муравьи очень маленькие и совершенно безвредные. Но в...

Как рассчитать налог на автомобиль

У многих из нас есть автомобили. Для некоторых это просто средство передвижения, для кого-то это верный друг...

Комментарии