Как решать задачи по математике за 5 класс

Инструкция от Татьяна, добавлена 10 февраля 2012 | 51 комментариев

Пятый класс – важнейший период в средней школе. Начальная школа осталась за плечами, и теперь начинается «предметный» метод обучения, когда каждой дисциплине вас обучает преподаватель-специалист. В это время закладываются основы для вашей будущей грамотности, эрудиции, умения применять свои знания на практике. На такие виды деятельности, как грамотное письмо, быстрое и осмысленное чтение, а также решение задач по математике в 5 классе делается большой упор, создавая базу, на которую вы будете опираться и в своем дальнейшем обучении, и в жизни. Математика – одна из самых главных дисциплин. Все остальные науки используют ее как особый язык для описания своих законов и понятий. Не зря великий немецкий математик Карл Фридрих Гаусс говорил: «Математика — царица наук».

В жизни вы также не обойдетесь без умения считать, вычислять, измерять пространственные величины и т.п. Поэтому вы должны не только усвоить теорию математики, но и научиться решать практические задания. Однако возникает вопрос, как решать математические задачи за 5 класс? Дьёрдь Пойа – венгерский и американский математик говорил: «Если вы хотите научиться плавать, то смело входите в воду, а если хотите научиться решать задачи, то решайте их». Другими словами, этому можно научиться только на собственном опыте, на практике, активно решая предлагаемые задания.

Необходимо:

— учебник по математике, задачник по математике, справочник по математике для учеников 5-го класса (справочник необязателен, но очень полезен);
— тетрадь, ручка, карандаш, ластик, линейка.

Инструкция:

  • Cначала усвойте общий порядок решения всех без исключения математических задач. Он таков — прежде всего, запишите словесное условие в математическом виде, то есть в виде формул. Для этого определите, какую главную величину требуется найти: о ней говорится в основном вопросе задачи. Примите эту величину за икс. А затем, внимательно читая условие, составьте для этого икс уравнение. Решите его. И вы получите искомый ответ.
  • Постарайтесь придерживаться следующих рекомендаций по организации и проведению своей работы. Внимательно прочитайте тот материал в учебнике, который вы сейчас изучаете. Рассмотрите примеры с решениями и постарайтесь понять их ход .
  • Начните решать задачи переходя от легких к сложным. В начале всегда внимательно читайте текст задания. Это позволит вам правильно с ним справиться. При оформлении всегда придерживайтесь правил, а также рекомендаций вашего преподавателя. Не забывайте записывать ответ.
  • Если в задаче упоминается материал из ранее пройденных тем, но вы его не помните, прочитайте пройденные главы учебника еще раз, просмотрите то, что вы решали раньше, это поможет вам вспомнить забытую информацию и использовать ее сейчас.
  • Не «бейтесь» над решением слишком долго. Если ничего не выходит, перейдите к другим задачам и решите их. А затем вернитесь к нерешенной.
  • Закончив решать задачу, прочтите её ещё раз. Вполне вероятно, что вы нашли промежуточный ответ, а не окончательный. Всегда внимательно читайте условие!
  • Особенно сложные задания обсуждайте с одноклассниками, старшими товарищами, родителями, учителями. Не оставляйте сложные примеры нерешенными.
  • Решая контрольную работу по математике, начните с тех задач, которые вы можете решить. А затем переходите к остальным. Такой прием позволит вам получить хорошую отметку, даже если вы не справились со всем.
  • Выписывайте основные сведения (главные формулы, законы, математические обозначения, основные константы) из всех пройденных параграфов на карточки или отдельные листочки и храните их так, чтобы было легко найти. Можете даже повесить эти карточки и листочки над своим столом. Тогда вам не придется долго вспоминать старый материал. Он будет у вас перед глазами. Кстати, такой прием поможет вам лучше запомнить пройденное.
  • Не бойтесь решать сверх программы. Если хотите хорошо знать математику, находите дополнительный материал и осваивайте его самостоятельно. Не забывайте — математика вокруг вас! Применяйте свои знания на практике – считайте деньги, составляйте выкройки и чертежи, стройте модели и др. Помните, что практическое владение математикой — это и есть то, ради чего вы изучаете ее в школе. Сделайте ваши занятия интересными. Читайте книги из серии «Занимательная математика», решайте интересные головоломки. Это позволит вам лучше усвоить школьный материал.
Похожие инструкции
Средняя скорость человека

Поиск значения средней скорости – это, в принципе, задача из школьного курса физики. Но вот проблема — мало у...

Найти область определения функции

Очень часто нам приходится сталкиваться с математическими примерами и уравнениями, которые на первый...

Площадь квадрата

Квадратом называется правильный четырехугольник у которого все углы и все стороны равны между собой. Само...

Решать примеры деления в столбик

Деление в столбик – это вводной курс математики, который наши школьники проходят еще в начальной школе. В...

Комментарии
андрей | 27.04.2014 (18:28)

Когда тракторист вспахал 76% земли,8,4 га земли осталось невспаханными. Сколько всего гектаров земли должен был вспахать тракторист?

диас | 18.04.2014 (15:48)

на компьютере проверяющий взял 0,5 страниц сочинения,которые Он взял самому, когда проверил 0,7- страниц сочинения, осталось непровереными 6 страниц, сколько страниц было в сочинений

alinur | 14.04.2014 (18:05)

Двое должны разделить поровну 8 вёдер кваса, находящегося в большом бочонке. Но у них есть ещё только два пустых бочонка, в один из которых входит 5 вёдер, а в другой - 3 ведра. Спрашивается, как они могут разделить этот квас, пользуясь только этими тремя бочонками? Решите задачу двумя способами.

Гульнара | 11.04.2014 (15:59)

помогите решить. в автобусе было несколько пассажиров, средний возраст которых был равен 24 годам. когда в автобус зашли 2 человека, сумма возрастов которых равна 69 годам, то средний возраст пассажиров стал равен 25 годам. сколько пассажиров было в автобусе первоначально?

андрей | 13.02.2014 (15:37)

помогите решить задачу Начертите в тетради отрезок длиной 12 см. Начертите один под другим отрезки,длина которых от длины этого отрезка составляет: 1) 1/2;5/8;5/6;5/12;7/24;1/4.

вика | 10.02.2014 (17:18)

скорость стрекозы равна 27м/с.скорость пчелы составляет 1/9 скорости стрекозы,а скорость мухи1-2/3 скорости пчелы.какова скорость мухи?

Женя | 09.02.2014 (05:33)

Цех по производству посуды и стали выпускает вёдра ёмкостью 15, 20 литров причём ежедневно 20 литровых вёдер выпускается в 3-и раза больше чем 15-и литровых, а общий объём всех вёдер составляет 675 литров. Сколько вёдер каждого вида выполняют ежедневно?

шахиста | 07.02.2014 (07:06)

На клумбе растут розы, ромашки и маки. Из них 1/6 составляют розы, а 3/5 остатка - ромашки. Остальные 120 цветов - маки. Сколько всего цветов на клумбе.

Татьянф | 05.02.2014 (18:25)

Из Уральска и Актюбинска одновременно навстречу друг другу вышли два поезда,Они встретились через 3 целых 1 пятая часа.Один из них проехал 257 целых 3 пятых км,а другой 225 целых 7 двадцать пятых км.На сколько км приблизились эти два поезда через час? решите задачу двумя способами.

Татьянф | 05.02.2014 (18:18)

В двух флягах 42 л молока,в первой фляге молока в 1целую четыре пятых раза меньше, чем во второй,сколько литров молока в каждой фляге?

Мурат | 03.02.2014 (14:49)

В гараже стоят легковые машины и автобусы. Из них 1/4 часть и еще 8 легковые машины, остальные 10 машин - автобусы. сколько всего легковых машин и автобусов в гараже?

sasha | 30.01.2014 (17:30)

в полдень от пристани отплыл теплоход

Влад | 21.12.2013 (10:46)

19-2=17 частей разница 17 частей = 34 кг 1 часть = 34/17 = 2 кг всего 19+2 = 21 часть масса сплава 21*2=42 кг

Александра | 17.12.2013 (16:27)

Помогите пожалуйста решить задачу.Заранее спасибо. Сплав состоит из 19 частей алюминия и 2 частей магния. Какова масса сплава,если в нем магния на 34 кг меньше.чем алюминия

Ксенья | 09.12.2013 (13:54)

Сплав состоит из 19 частей алюминия и 2 частей

Киря. | 22.11.2013 (10:23)

Для приготовления варенья на 2 части вишни берут 3 части сахара(по массе).Сколько вишни и сколько сахара пошло на варенье,если сахара пошло на 7кг600г больше,чем вишни?

Кирилл | 18.11.2013 (13:29)

помогите пожалуйста решить задачу-В бидоне 36 литров молока.Когда из него перелили в другой бидон 4 литра,в обоих бидонах молока стало поровну.Сколько литров молока было в другом бидоне....

Тома | 02.11.2013 (07:38)

Помогу решить любые задачи с 5-8 класс имею 5 по математике присылайте задачи в контакт http://vk.com/tstarostina1 либо сюда с обращение в мою сторону буду ждать!!!

саша | 31.10.2013 (05:30)

сауле начертила в тетради 12 треугольников и четырехугольников количество их сторон равно 41 сколько треугольников начертила сауле ? и четырехугольников?

Галя | 30.10.2013 (15:44)

Ученик купил карандашей в 5раз больше, чем ручек, прчём карандашей он купил на 16 больше, чем ручек. Сколько всего карандашей и ручек купил ученик? ПОМОГИТЕ РЕШИТЬ

Саша | 17.10.2013 (18:06)

В класс привезли тетради. Если сложить их в стопки по 45 штук, то одна тетрадь останется лишней, если сложить по 50 штук, то в одной стопке не хватит 4 тетрадей. Сколько привезли тетрадей, если известно, что в первом случае на одну стопку получилось больше, чем во втором?

Игорь | 16.10.2013 (20:08)

На первой полке стояло в 3 раза больше книг , чем на второй . На двух полках вмести стояло 120 книг . Сколько книг стояло на каждой полке ? Помогите пожалуйста решить эту задачу , спасибо вам большое , жду вашего решения на почте .

Тамара | 10.10.2013 (10:10)

Ученик задумал число. он умножил его на 3. из полученного произведения отнял 79, разность разделил на 16 и получил частное. равное 8. Какое число задумал ученик

юрий | 08.10.2013 (16:15)

почтальон за день разнёс к празднику 180 поздравлений. Открыток было в 4 раза больше, чем писем. Сколько открыток разнёс почтальон?

лариса | 06.10.2013 (09:58)

у саида, самира и эльмира всего 56 руб. у саида денег в 2 раза больше, чем у эльмира, а у эльмира на 8 р меньше, чем у самира. сколько денег у каждого из них.

Аня Васильева | 02.10.2013 (13:39)

в железной руде масса железа на 44 кг.больше массы примеси.сколько килограммов примеси содержится в 100кг. железной руды?(решение в виде уровнения)

света | 24.09.2013 (15:58)

длина прямоугольника 1м 25см.а ширина в 5 раз меньше.найдите длину стороны квадрата периметр которого равен периметру этого прямоугольника

руслан | 17.09.2013 (17:11)

помогите пожалуйста.двое рабочих изготовляли одинаковые детали. Один обслуживал 8 станков, обрабатывающих по 11 деталей час каждый,а другой обслуживал 6 станков,обрабатывающих по 15 деталей в час каждый. за сколько часов они изготовят вместе 1602 детали?

лилия | 10.09.2013 (18:32)

Провод разрезали на три части так , что одна из них на 4 метра длиннее за вторую часть, и настолько же метров короче за третью. На сколько метров третей части длиннее за вторую часть.

светлана | 06.09.2013 (10:18)

сауле решала олемпиадные задачи по математике. После того как она решила7/12 всех задач,ей осталось решить 25 задач.Сколько всего задач нужно решить Сауле?

Галина | 05.09.2013 (18:03)

масса фляги с водой 29кг когда из нее половину воды перелили в бидон, то масса фляги стала 16кг.какова масса фляги? A3кг ,B4кг С2кг Д5кг

Кирилл | 21.08.2013 (06:57)

to Диана: масса угля на первой машине принимаем за х, тогда масса угля у второй машины будет тоже х, а у третьей машины - х+1,5. Составляем уравнение: х+х+х+1,5=15. Получаем 3х=15-1,5. х=4,5. Ответ: масса угля, привезенного второй машиной 4,5 т

диана | 16.08.2013 (16:47)

как решить задачу на угольный склад на трех машинах привезли 15 т угля масса угля привезенного на первой машине равна массе угля привезенного на второй машине масса угля привезенного на третьей машине на 1,5 т больше чем масса угля привезенного на пнрвой машине сколько тон угля привезли на второй машине?

паша | 21.05.2013 (21:09)

ка решить таку задачу:Когда самольот летит 0,4 а потом еще 0,25 всего пути, то оказалось что он пролетел на 240 км больше од половини того што мал пролететь. Сколька км мал пролетет самолет

Анна | 15.05.2013 (11:13)

Помогите, пожалуйста! Я никак не могу понять задачу. "Начертите два угла - в 60 градусов и 100 градусов - с общей вершиной так, чтобы они имели общую сторону и лежали по разные стороны от неё. Найдите градусную меру угла, образованного двумя другими сторонами этих углов." Про начертить угол я поняла, но я не знаю, как нужно находить градусную меру угла (и такая задача в 5 классе!).

Яшечka* | 03.05.2013 (19:57)

Девушка перепечатала 42% рукописи. это 63 страницы.Сколько страниц в рукописи?

жан | 26.04.2013 (05:53)

в тексте глаголы составляют 35%всех слов ,текста имена существительные -80% глаголов, имена прилагательные-75%имен существительных .Имена числительные и предлоги составляют остальную часть слов текста .Сколько процентов составляют имена числительные и предлоги?

Айла | 18.04.2013 (14:46)

Решите задачу,составив уравнение: угол МОК равен 120 градусов.Внутри угла проведен луч OD.Угол MOD больше угла DOK на 50 градусов.сколько градусов содержит угол DOK? A.42 B.40 C.35 D.50

Дима | 15.04.2013 (17:23)

Площадь садового участка-6 соток.Огурцами занято 3/8 площади участка.Из них 2/5- занимают огурцы для открытого грунта,а остальную площадь -тепличные сорта.Какая площадь занята тепличными сортами?

Танюня) | 02.04.2013 (19:54)

5.8 числа 14,4 составляют 2.9числа х.Найдите число х,

Олеся | 01.04.2013 (18:29)

Среднее арифметическое четырёх чисел равно 0,54. Первые два числа равны 0,37 , а третье на 0,02 меньше первого . Найдите четвёртое число.

Альберт | 22.03.2013 (11:46)

колхозник продална рынке 15 кг яблок по цене 0,6 рубля за1 кг и 35 кг яблокпо цене 0,7 за 1 кг. Какова средняя цена яблок проданных колзозником?

Даша | 03.02.2013 (18:32)

У Вити было на 4000 р. больше, чем у Маши. Когда Витя потратил половину своих денег, унего стало на 2000 р. меньше, чем у Машию Солько денег было у Маши и Вити вместе первоначально?

Алина | 03.02.2013 (14:07)

в первый день в магагазине продали одну третью овощей а во второй день две девятых.посл этого осталось 5 целых три пятых тонн овощей.скольео тонн овощей было?

Алексей | 16.01.2013 (15:02)

Дыня весит 5кг., арбуз 7кг., тыква 4кг.

ангелина | 15.01.2013 (17:59)

купили дыню арбуз и тыкву.Масса этих бахчевых культур,кроме дыни равна 11 кг,кроме арбуза,-9 кроме тыквы,12 кг Найдите массу каждой бахчевой культуры задача

Мартин | 24.12.2012 (15:34)

Спасибо! Я решил задачу первым и получил 5! Спасибо вам большое, а то я тупил..

снежанна | 07.12.2012 (11:20)

помагите пожайлуста научится решать задачи!! спосибо большое жду вашего ответа на почту

куралай | 06.12.2012 (08:29)

В девять часов утра Миша отправился на велосипеде из пункта А в пункт В со скоростью 15 км в час. Без четверти десять Петя, в свою очередь отправился из В в А со скоростью 20 км в час. Они условились встретиться на полдороге и точно выполнили это условие. В котором часу они они встретились?

Павел | 15.10.2012 (14:06)

Алексей, мы не решаем задачи за Вас, а всего лишь помогаем советами. Прочитайте внимательно статью и попробуйте решить задачу сами. Успехов!

Леша | 15.10.2012 (13:42)

Большая коробка яиц на 8р.дороже маленькой. В понедельник магазин продал 2 большие коробки и 4 маленькие. Во вторник было продано 4 большие и 4 маленькие коробки яиц. Известно, что в понедельник магазин выручил на 48 р.меньше, чем во вторник. Сколько денегбыло получено магазином за эти два дня?