Как решать задачи по математике за 5 класс

Инструкция от Татьяна, добавлена 10 февраля 2012 | 52 комментариев

Пятый класс – важнейший период в средней школе. Начальная школа осталась за плечами, и теперь начинается «предметный» метод обучения, когда каждой дисциплине вас обучает преподаватель-специалист. В это время закладываются основы для вашей будущей грамотности, эрудиции, умения применять свои знания на практике. На такие виды деятельности, как грамотное письмо, быстрое и осмысленное чтение, а также решение задач по математике в 5 классе делается большой упор, создавая базу, на которую вы будете опираться и в своем дальнейшем обучении, и в жизни. Математика – одна из самых главных дисциплин. Все остальные науки используют ее как особый язык для описания своих законов и понятий. Не зря великий немецкий математик Карл Фридрих Гаусс говорил: «Математика — царица наук».

В жизни вы также не обойдетесь без умения считать, вычислять, измерять пространственные величины и т.п. Поэтому вы должны не только усвоить теорию математики, но и научиться решать практические задания. Однако возникает вопрос, как решать математические задачи за 5 класс? Дьёрдь Пойа – венгерский и американский математик говорил: «Если вы хотите научиться плавать, то смело входите в воду, а если хотите научиться решать задачи, то решайте их». Другими словами, этому можно научиться только на собственном опыте, на практике, активно решая предлагаемые задания.

Необходимо:

— учебник по математике, задачник по математике, справочник по математике для учеников 5-го класса (справочник необязателен, но очень полезен);
— тетрадь, ручка, карандаш, ластик, линейка.

Инструкция:

  • Cначала усвойте общий порядок решения всех без исключения математических задач. Он таков — прежде всего, запишите словесное условие в математическом виде, то есть в виде формул. Для этого определите, какую главную величину требуется найти: о ней говорится в основном вопросе задачи. Примите эту величину за икс. А затем, внимательно читая условие, составьте для этого икс уравнение. Решите его. И вы получите искомый ответ.
  • Постарайтесь придерживаться следующих рекомендаций по организации и проведению своей работы. Внимательно прочитайте тот материал в учебнике, который вы сейчас изучаете. Рассмотрите примеры с решениями и постарайтесь понять их ход .
  • Начните решать задачи переходя от легких к сложным. В начале всегда внимательно читайте текст задания. Это позволит вам правильно с ним справиться. При оформлении всегда придерживайтесь правил, а также рекомендаций вашего преподавателя. Не забывайте записывать ответ.
  • Если в задаче упоминается материал из ранее пройденных тем, но вы его не помните, прочитайте пройденные главы учебника еще раз, просмотрите то, что вы решали раньше, это поможет вам вспомнить забытую информацию и использовать ее сейчас.
  • Не «бейтесь» над решением слишком долго. Если ничего не выходит, перейдите к другим задачам и решите их. А затем вернитесь к нерешенной.
  • Закончив решать задачу, прочтите её ещё раз. Вполне вероятно, что вы нашли промежуточный ответ, а не окончательный. Всегда внимательно читайте условие!
  • Особенно сложные задания обсуждайте с одноклассниками, старшими товарищами, родителями, учителями. Не оставляйте сложные примеры нерешенными.
  • Решая контрольную работу по математике, начните с тех задач, которые вы можете решить. А затем переходите к остальным. Такой прием позволит вам получить хорошую отметку, даже если вы не справились со всем.
  • Выписывайте основные сведения (главные формулы, законы, математические обозначения, основные константы) из всех пройденных параграфов на карточки или отдельные листочки и храните их так, чтобы было легко найти. Можете даже повесить эти карточки и листочки над своим столом. Тогда вам не придется долго вспоминать старый материал. Он будет у вас перед глазами. Кстати, такой прием поможет вам лучше запомнить пройденное.
  • Не бойтесь решать сверх программы. Если хотите хорошо знать математику, находите дополнительный материал и осваивайте его самостоятельно. Не забывайте — математика вокруг вас! Применяйте свои знания на практике – считайте деньги, составляйте выкройки и чертежи, стройте модели и др. Помните, что практическое владение математикой — это и есть то, ради чего вы изучаете ее в школе. Сделайте ваши занятия интересными. Читайте книги из серии «Занимательная математика», решайте интересные головоломки. Это позволит вам лучше усвоить школьный материал.
Похожие инструкции
Как найти периметр прямоугольника

Прямоугольником называется параллелограмм, все углы которого равны триста шестьдесят градусов, то есть...

Формула объема цилиндра

Данным вопросом задаются во многих сферах деятельности человека, например, в деревообрабатывающей,...

Как выучить таблицу умножения

В разных ситуациях случается такое, что ребенок хуже своих сверстников запоминает или усваивает программу в...

Тангенс угла

Тангенс — это одна из тригонометрических функций. Изначально тригонометрические функции выражают...

Комментарии
тимон | 08.10.2014 (15:54)

мост длиной 475 метров поезд проходит за 45 секунд, а мимо дежурного по станции - за 20 секунд. найдите скорость поезда; и найдите длину поезда

андрей | 27.04.2014 (18:28)

Когда тракторист вспахал 76% земли,8,4 га земли осталось невспаханными. Сколько всего гектаров земли должен был вспахать тракторист?

диас | 18.04.2014 (15:48)

на компьютере проверяющий взял 0,5 страниц сочинения,которые Он взял самому, когда проверил 0,7- страниц сочинения, осталось непровереными 6 страниц, сколько страниц было в сочинений

alinur | 14.04.2014 (18:05)

Двое должны разделить поровну 8 вёдер кваса, находящегося в большом бочонке. Но у них есть ещё только два пустых бочонка, в один из которых входит 5 вёдер, а в другой - 3 ведра. Спрашивается, как они могут разделить этот квас, пользуясь только этими тремя бочонками? Решите задачу двумя способами.

Гульнара | 11.04.2014 (15:59)

помогите решить. в автобусе было несколько пассажиров, средний возраст которых был равен 24 годам. когда в автобус зашли 2 человека, сумма возрастов которых равна 69 годам, то средний возраст пассажиров стал равен 25 годам. сколько пассажиров было в автобусе первоначально?

андрей | 13.02.2014 (15:37)

помогите решить задачу Начертите в тетради отрезок длиной 12 см. Начертите один под другим отрезки,длина которых от длины этого отрезка составляет: 1) 1/2;5/8;5/6;5/12;7/24;1/4.

вика | 10.02.2014 (17:18)

скорость стрекозы равна 27м/с.скорость пчелы составляет 1/9 скорости стрекозы,а скорость мухи1-2/3 скорости пчелы.какова скорость мухи?

Женя | 09.02.2014 (05:33)

Цех по производству посуды и стали выпускает вёдра ёмкостью 15, 20 литров причём ежедневно 20 литровых вёдер выпускается в 3-и раза больше чем 15-и литровых, а общий объём всех вёдер составляет 675 литров. Сколько вёдер каждого вида выполняют ежедневно?

шахиста | 07.02.2014 (07:06)

На клумбе растут розы, ромашки и маки. Из них 1/6 составляют розы, а 3/5 остатка - ромашки. Остальные 120 цветов - маки. Сколько всего цветов на клумбе.

Татьянф | 05.02.2014 (18:25)

Из Уральска и Актюбинска одновременно навстречу друг другу вышли два поезда,Они встретились через 3 целых 1 пятая часа.Один из них проехал 257 целых 3 пятых км,а другой 225 целых 7 двадцать пятых км.На сколько км приблизились эти два поезда через час? решите задачу двумя способами.

Татьянф | 05.02.2014 (18:18)

В двух флягах 42 л молока,в первой фляге молока в 1целую четыре пятых раза меньше, чем во второй,сколько литров молока в каждой фляге?

Мурат | 03.02.2014 (14:49)

В гараже стоят легковые машины и автобусы. Из них 1/4 часть и еще 8 легковые машины, остальные 10 машин - автобусы. сколько всего легковых машин и автобусов в гараже?

sasha | 30.01.2014 (17:30)

в полдень от пристани отплыл теплоход

Влад | 21.12.2013 (10:46)

19-2=17 частей разница 17 частей = 34 кг 1 часть = 34/17 = 2 кг всего 19+2 = 21 часть масса сплава 21*2=42 кг

Александра | 17.12.2013 (16:27)

Помогите пожалуйста решить задачу.Заранее спасибо. Сплав состоит из 19 частей алюминия и 2 частей магния. Какова масса сплава,если в нем магния на 34 кг меньше.чем алюминия

Ксенья | 09.12.2013 (13:54)

Сплав состоит из 19 частей алюминия и 2 частей

Киря. | 22.11.2013 (10:23)

Для приготовления варенья на 2 части вишни берут 3 части сахара(по массе).Сколько вишни и сколько сахара пошло на варенье,если сахара пошло на 7кг600г больше,чем вишни?

Кирилл | 18.11.2013 (13:29)

помогите пожалуйста решить задачу-В бидоне 36 литров молока.Когда из него перелили в другой бидон 4 литра,в обоих бидонах молока стало поровну.Сколько литров молока было в другом бидоне....

Тома | 02.11.2013 (07:38)

Помогу решить любые задачи с 5-8 класс имею 5 по математике присылайте задачи в контакт http://vk.com/tstarostina1 либо сюда с обращение в мою сторону буду ждать!!!

саша | 31.10.2013 (05:30)

сауле начертила в тетради 12 треугольников и четырехугольников количество их сторон равно 41 сколько треугольников начертила сауле ? и четырехугольников?

Галя | 30.10.2013 (15:44)

Ученик купил карандашей в 5раз больше, чем ручек, прчём карандашей он купил на 16 больше, чем ручек. Сколько всего карандашей и ручек купил ученик? ПОМОГИТЕ РЕШИТЬ

Саша | 17.10.2013 (18:06)

В класс привезли тетради. Если сложить их в стопки по 45 штук, то одна тетрадь останется лишней, если сложить по 50 штук, то в одной стопке не хватит 4 тетрадей. Сколько привезли тетрадей, если известно, что в первом случае на одну стопку получилось больше, чем во втором?

Игорь | 16.10.2013 (20:08)

На первой полке стояло в 3 раза больше книг , чем на второй . На двух полках вмести стояло 120 книг . Сколько книг стояло на каждой полке ? Помогите пожалуйста решить эту задачу , спасибо вам большое , жду вашего решения на почте .

Тамара | 10.10.2013 (10:10)

Ученик задумал число. он умножил его на 3. из полученного произведения отнял 79, разность разделил на 16 и получил частное. равное 8. Какое число задумал ученик

юрий | 08.10.2013 (16:15)

почтальон за день разнёс к празднику 180 поздравлений. Открыток было в 4 раза больше, чем писем. Сколько открыток разнёс почтальон?

лариса | 06.10.2013 (09:58)

у саида, самира и эльмира всего 56 руб. у саида денег в 2 раза больше, чем у эльмира, а у эльмира на 8 р меньше, чем у самира. сколько денег у каждого из них.

Аня Васильева | 02.10.2013 (13:39)

в железной руде масса железа на 44 кг.больше массы примеси.сколько килограммов примеси содержится в 100кг. железной руды?(решение в виде уровнения)

света | 24.09.2013 (15:58)

длина прямоугольника 1м 25см.а ширина в 5 раз меньше.найдите длину стороны квадрата периметр которого равен периметру этого прямоугольника

руслан | 17.09.2013 (17:11)

помогите пожалуйста.двое рабочих изготовляли одинаковые детали. Один обслуживал 8 станков, обрабатывающих по 11 деталей час каждый,а другой обслуживал 6 станков,обрабатывающих по 15 деталей в час каждый. за сколько часов они изготовят вместе 1602 детали?

лилия | 10.09.2013 (18:32)

Провод разрезали на три части так , что одна из них на 4 метра длиннее за вторую часть, и настолько же метров короче за третью. На сколько метров третей части длиннее за вторую часть.

светлана | 06.09.2013 (10:18)

сауле решала олемпиадные задачи по математике. После того как она решила7/12 всех задач,ей осталось решить 25 задач.Сколько всего задач нужно решить Сауле?

Галина | 05.09.2013 (18:03)

масса фляги с водой 29кг когда из нее половину воды перелили в бидон, то масса фляги стала 16кг.какова масса фляги? A3кг ,B4кг С2кг Д5кг

Кирилл | 21.08.2013 (06:57)

to Диана: масса угля на первой машине принимаем за х, тогда масса угля у второй машины будет тоже х, а у третьей машины - х+1,5. Составляем уравнение: х+х+х+1,5=15. Получаем 3х=15-1,5. х=4,5. Ответ: масса угля, привезенного второй машиной 4,5 т

диана | 16.08.2013 (16:47)

как решить задачу на угольный склад на трех машинах привезли 15 т угля масса угля привезенного на первой машине равна массе угля привезенного на второй машине масса угля привезенного на третьей машине на 1,5 т больше чем масса угля привезенного на пнрвой машине сколько тон угля привезли на второй машине?

паша | 21.05.2013 (21:09)

ка решить таку задачу:Когда самольот летит 0,4 а потом еще 0,25 всего пути, то оказалось что он пролетел на 240 км больше од половини того што мал пролететь. Сколька км мал пролетет самолет

Анна | 15.05.2013 (11:13)

Помогите, пожалуйста! Я никак не могу понять задачу. "Начертите два угла - в 60 градусов и 100 градусов - с общей вершиной так, чтобы они имели общую сторону и лежали по разные стороны от неё. Найдите градусную меру угла, образованного двумя другими сторонами этих углов." Про начертить угол я поняла, но я не знаю, как нужно находить градусную меру угла (и такая задача в 5 классе!).

Яшечka* | 03.05.2013 (19:57)

Девушка перепечатала 42% рукописи. это 63 страницы.Сколько страниц в рукописи?

жан | 26.04.2013 (05:53)

в тексте глаголы составляют 35%всех слов ,текста имена существительные -80% глаголов, имена прилагательные-75%имен существительных .Имена числительные и предлоги составляют остальную часть слов текста .Сколько процентов составляют имена числительные и предлоги?

Айла | 18.04.2013 (14:46)

Решите задачу,составив уравнение: угол МОК равен 120 градусов.Внутри угла проведен луч OD.Угол MOD больше угла DOK на 50 градусов.сколько градусов содержит угол DOK? A.42 B.40 C.35 D.50

Дима | 15.04.2013 (17:23)

Площадь садового участка-6 соток.Огурцами занято 3/8 площади участка.Из них 2/5- занимают огурцы для открытого грунта,а остальную площадь -тепличные сорта.Какая площадь занята тепличными сортами?

Танюня) | 02.04.2013 (19:54)

5.8 числа 14,4 составляют 2.9числа х.Найдите число х,

Олеся | 01.04.2013 (18:29)

Среднее арифметическое четырёх чисел равно 0,54. Первые два числа равны 0,37 , а третье на 0,02 меньше первого . Найдите четвёртое число.

Альберт | 22.03.2013 (11:46)

колхозник продална рынке 15 кг яблок по цене 0,6 рубля за1 кг и 35 кг яблокпо цене 0,7 за 1 кг. Какова средняя цена яблок проданных колзозником?

Даша | 03.02.2013 (18:32)

У Вити было на 4000 р. больше, чем у Маши. Когда Витя потратил половину своих денег, унего стало на 2000 р. меньше, чем у Машию Солько денег было у Маши и Вити вместе первоначально?

Алина | 03.02.2013 (14:07)

в первый день в магагазине продали одну третью овощей а во второй день две девятых.посл этого осталось 5 целых три пятых тонн овощей.скольео тонн овощей было?

Алексей | 16.01.2013 (15:02)

Дыня весит 5кг., арбуз 7кг., тыква 4кг.

ангелина | 15.01.2013 (17:59)

купили дыню арбуз и тыкву.Масса этих бахчевых культур,кроме дыни равна 11 кг,кроме арбуза,-9 кроме тыквы,12 кг Найдите массу каждой бахчевой культуры задача

Мартин | 24.12.2012 (15:34)

Спасибо! Я решил задачу первым и получил 5! Спасибо вам большое, а то я тупил..

снежанна | 07.12.2012 (11:20)

помагите пожайлуста научится решать задачи!! спосибо большое жду вашего ответа на почту

куралай | 06.12.2012 (08:29)

В девять часов утра Миша отправился на велосипеде из пункта А в пункт В со скоростью 15 км в час. Без четверти десять Петя, в свою очередь отправился из В в А со скоростью 20 км в час. Они условились встретиться на полдороге и точно выполнили это условие. В котором часу они они встретились?

Павел | 15.10.2012 (14:06)

Алексей, мы не решаем задачи за Вас, а всего лишь помогаем советами. Прочитайте внимательно статью и попробуйте решить задачу сами. Успехов!

Леша | 15.10.2012 (13:42)

Большая коробка яиц на 8р.дороже маленькой. В понедельник магазин продал 2 большие коробки и 4 маленькие. Во вторник было продано 4 большие и 4 маленькие коробки яиц. Известно, что в понедельник магазин выручил на 48 р.меньше, чем во вторник. Сколько денегбыло получено магазином за эти два дня?