Как составить баланс предприятия

Инструкция от Татьяна, добавлена 19 марта 2012 | нет комментариев

Деньги любят счет. А деньги, которые вращаются на любом предприятии, независимо от его масштабов, любят счет тем более. Поэтому должность бухгалтера обязывает к регулярному подведению баланса предприятия. Это нужно для предоставления отчета контролирующим органам и для внутреннего контроля всех доходов и расходов компании за определенный период. Если вы впервые принимаетесь за бухгалтерскую работу, обязательно ознакомьтесь с информацией, которая расскажет, как составлять баланс предприятия. Мы расскажем вам о том, на что стоит обратить внимание и как организовать свою работу. Ведь от этого зависит и ваша карьера и успех вашего предприятия.

Необходимо:

— пример баланса предприятия;
— составленный по форме бланк отчета;
— данные о доходах и расходах предприятия;
— усидчивость, внимательность и много времени.

Инструкции:

  • Бухгалтерский отчет предприятия начните с внимательного изучения готового образца, если вы впервые приступаете к этой работе. Даже, если у вас уже есть подобный. Дело в том, что, хоть этот документ и составляется примерно по одному плану, на каждом предприятии, в зависимости от специфики его деятельности, присутствуют свои особенности. Попросите кого-нибудь предоставить вам пример. Вы можете обратиться к человеку, ранее занимавшему эту должность, руководству компании или к любому другому сотруднику, компетентному в вопросах ведения финансовой документации в компании.
  • Теперь стоит обзавестись готовыми формами для составления баланса. Как правило, бухгалтерия предприятия, которое работает далеко не первый год, должна иметь полный комплект необходимых бланков в бумажном или электронном виде. Если учесть, что отчеты в нынешнее время, составляются на компьютере, то целесообразнее будет раздобыть электронный бланк для составления баланса. Если фирма, на которой вы работаете, организовалась недавно или по какой-либо другой причине вы не располагаете готовыми формами, их можно скачать из Интернета. Но только ни в коем случае не ищите их с помощью популярных поисковых систем. Их хорошо использовать для более обыденных вещей (таких, к примеру, как поиск советов), но на поиск нужной и общепринятой формы баланса у вас уйдет уйма времени. Целесообразнее всего будет обратиться к услугам специализированных Интернет-ресурсов. Наш сайт готов порекомендовать вам использовать для этой цели службы «Гарант» или же «Консультант+«.
  • Перед тем, как начать составлять бухгалтерский отчет предприятия, подготовьте все необходимые данные. В ближайшее время вам уже будет некогда отвлекаться на посторонние вопросы, поэтому все должно быть под рукой. Выпишите для себя реквизиты предприятия, данные обо всех финансовых операциях за период. Создайте себе обстановку, которая позволит добиться максимального эффекта.
  • Теперь запаситесь терпением и приступайте к первым шагам составления финансового отчета. Первым делом, в шапке формы баланса отметьте все необходимые реквизиты и период работы компании, за который составлен документ. Эту информацию следует отметить на всех титульных листах формы.
  • Если анализ баланса предприятия составляется впервые для недавно открывшейся компании, то присутствуют некоторые особенности в его оформлении. Дело в том, что так называемый «нулевой отчет» входит в пакет документов, которые требует открытие расчетного счета в банке. А так как особых финансовых операции за непродолжительный период существования фирмы, естественно, не было, то в будущем балансе стоит заполнить всего две графы — актив и пассив. Строка 410, отображающая пассив баланса, должна вмещать информацию об уставном капитале предприятия. В качестве актива указываются либо денежные средства либо другие средства. Все это записывается в соответствующие строки баланса. Когда уставной капитал вмещает в себя не всю сумму, то в строке 240 должна быть отмечена дебиторская задолженность.
  • В случае, если компания уже существует какое-то время, то новый баланс должен вмещать в себя все данные предыдущего по хронологии баланса. Именно на его основе проводится весь дальнейший анализ финансового положения предприятия.
  • Проработайте и закройте счет 99. Он имеет название «Прибыли и убытки«. После этого проанализируйте текущее финансовое положение, проведите инвентаризацию. Составьте оборотно-сальдовую ведомость. Закройте все аналитические счета.
  • В строки 110 и 120 запишите разность остатков по счетам «Нематериальные активы» и «Оборотные средства» (строки 04 и 01), а также по амортизирующим счетам (строки 05 и 01).
  • Заполнение оставшихся строк ведите в соответствии с имеющимися данными конкретных счетов.
Похожие инструкции
Как посчитать районный коэффициент

Не секрет, что одна и та же работа в разных регионах может оплачиваться по-разному. Причины для этого самые...

Приходно кассовый ордер

В любой организации есть отдел бухгалтерии, который занимается финансовыми операциями, аналитикой и ведет...

Рассчитать формулу чистой прибыли

Если вы открыли свое собственное небольшое дело или же управляете каким-либо предприятием, то вас конечно же...

Узнать задолженность по налогам

Узнать задолженность по налогам для налогоплательщиков — физических лиц можно на сайте Федеральной...

Комментарии