Как определить рентабельность продукции

Инструкция от Виктория, добавлена 4 мая 2012 | нет комментариев

Рентабельность продукции – это, в первую очередь, показатель экономической эффективности, то есть, соотношения затраченных при производстве средств и полезного результата. Рентабельность отражает степень эффективности затраченных ресурсов, будь то денежные, трудовые или природные ресурсы. Также она позволяет выявить, насколько прибыльна для производства та или иная продукция. При планировании ассортимента продуктов, учитывается рентабельность отдельных видов товара и их соотношение, потому как это будет влиять на рентабельность всей продукции. Чтобы в целом повысить эффективность производства и увеличить прибыль, необходимо сформировать структуру продукции в зависимости от изменения удельных весов изделий с большей или меньшей рентабельностью.

Инструкция:

  • Рентабельность продукции бывает трех видов: реализованных продуктов, товарной продукции, а также отдельного изделия. Рентабельность товарной продукции может быть исчислена как отношение прибыли и стоимости реализованной продукции.
  • Как определить рентабельность продукции? Формула представляет собой следующее: (Т-С)/ Т*100, где T – оптовые цены на товарную продукцию, а С – себестоимость такой продукции.
  • Рентабельность реализованной продукции выражается в отношении прибыли от единицы изделия к себестоимости этого изделия. Прибыль, таким образом, можно найти, выявив разницу между оптовой ценой данного продукта и себестоимостью.
  • Если рентабельность продукции выступает как показатель эффективности производства какого-то отдельного продукта, то общая рентабельность выражает эффективность работы отрасли в целом. С помощью такого показателя можно рассмотреть вопрос о снижении себестоимости производимых товаров. Если предприятие рассматривает введение какого-либо нового продукта в производство, в этом случае также используется расчет рентабельности продукции.
  • Следует заметить, что важным фактором роста рентабельности в условиях современного экономического рынка является снижение себестоимости выпускаемых товаров. К снижению себестоимости, в свою очередь, ведет работа предприятий по ресурсосбережению. Развитие предприятий за счет экономии ресурсов на сегодняшний день является намного более дешевым методом, чем поиск и разработка новых месторождений и вовлечение новых ресурсов в производство.
Похожие инструкции
Основы маркетинга

Сейчас более-менее крупные компании не могут представить свою деятельность без маркетинга, а ведь недавно о...

Индекс инфляции

Все знают, что инфляция – крайне негативное экономическое явление, но не все углубляются в суть проблемы и...

Какой бизнес открыть в маленьком городе

Наверное, большинство из нас мечтает о собственном бизнесе. Представлять себя обеспеченным олигархом,...

Текущий налог на прибыль

За счет налога на прибыль пополняется бюджет государства. После того, как в России был принят новый...

Комментарии