Одним из обязательных документов, который требуется при поступлении в учебное заведение, приеме на работу, получении водительских прав, в военкомате и во многих других учреждениях, является характеристика. Поэтому, многие руководители и преподаватели задумываются о том, как правильно написать характеристику. Ведь каждый официальный документ должен быть оформлен соответствующим образом. Решение данного вопроса требует ответственного и серьезного подхода.
Необходимо:
— официальный бланк;
— печать.
Инструкция:
- Конечно же, надо знать, для чего нужен этот документ, где он будет предоставляться. Для поступления, для приема на работу или в государственное учреждение? Также стоит учесть, на кого составляется характеристика: на студента или работника.
- Перед тем, как написать характеристику на работника, приготовьте официальный бланк компании и печать. Далее придерживайтесь правил оформления обычных документов.
- Документ составляет либо представитель руководства, либо непосредственный начальник сотрудника.
- В первой части пишется фамилия, имя, отчество, дата рождения трудящегося. Также указывается должность и образование. Эти данные размещаются в верхнем правом углу или в центре листа. В первом случае запись оформляется в виде столбца. Кроме того, следует указать присвоенный документу номер.
- Далее, нужно записать название организации и род ее деятельности. Затем, перечисляются обязанности, которые выполняет сотрудник и период его работы в данной компании. Если документ составляется для приема на другую работу, то описывается карьерный рост соискателя.
- Следующим шагом станет перечисление личных и деловых качеств сотрудника. Описывается компетентность в профессиональных вопросах, трудолюбие, этика, психологические качества, отношения с другими. Можно упомянуть поощрения и выговоры, которые были в процессе работы.
- В конце описываются цели, для которых был составлен документ, и название органа, куда он будет предоставлен. Ставится дата, подпись и печать.
- Часто подробный образец характеристики на работника хранится в корпоративных документах, если там его нет, то можно поискать в интернете.
- Как написать характеристику на студента? Алгоритм составления примерно такой же. Только вместо организации, нужно указывать учреждение образования. Отмечается успеваемость учащегося, дипломы, отношения с другими, личные качества.
- Перед тем, как написать характеристику, подумайте о человеке. Вспомните его положительные стороны, ведь от этого документа может многое зависеть: примут ли соискателя на работу или вернут водителю права.

Похожие инструкции
Документы для оформления загранпаспорта
Многие великие писатели утверждали, что путешествия — едва ли не самый главный путь познания окружающего...
Как написать уведомление о расторжении договора
В Гражданском кодексе Российской Федерации существует 782 статья, именно в которой и регламентируется то, как...
Права на скутер в 2012 году
Скутер, пожалуй, идеальный транспорт для передвижения по городу – ему не страшны ни пробки, ни заторы. И если...
Как получить Российское гражданство
После прохождения заданной процедуры, гражданин другого государства может официально стать россиянином....