Как решать задания по дробям за 5 класс

Инструкция от Виктория, добавлена 4 марта 2012 | 10 комментариев

В 5 классе общеобразовательной школы вводится такое понятие, как «дроби». Что это? По сути, это значение состоящее из нескольких долей условной единицы. Дроби имеют вид ±а/b, где «а» — количество долей (числитель), а «b» — показатель количества долей в единице (знаменатель). В том случае, если знаменатель больше числителя — дробь считается правильной, если наоборот — неправильной. Довольно часто, дробь может иметь в своем составе и целое число. Например, 6*8/10. Это значит, что для того, чтобы получить 7 целых не хватает 2-х долей. Решение задач с дробными значениями неоднократно встречается в жизни, помогает в старших классах, да и проверить домашнее задание ребенка будет гораздо легче, если хорошо запомнить, как решать задания по дробям за 5 класс.

Инструкция:

  • Задачи в 5 классе про дроби, в основном, сводятся к трем основным видам: нахождение части какого-либо числа, нахождение целого числа по его дробной части и нахождение разницы между частями чисел (какую дробь одно число будет составлять от значения другого). Разберем на примерах по порядку:
  • Если нужно узнать три четверти от 60 километров пройденного пути, необходимо записать дробное значение и, разделив общее значение на знаменатель, умножить результат на числитель. Получаем: 60 : 4 х 3 = 45 километров.
  • При решении задачи о том, какую часть первое число занимает во втором, необходимо первое число поделить на значение второго и записать результат в виде дробного значения. Например, «80 гектар поля засеяно злаками, 40 гектар выделено под овес. Какую долю на поле занимает овес?» - 40 : 80 = 1/2.
  • Чтобы узнать значение целого числа по его дроби, необходимо часть числа разделить на числитель и умножить на знаменатель. Например, «11 человек не пришло в школу из-за болезни. Это 1/6 класса. Сколько всего учеников в классе?» — 11 : 1 х 3 = 33 ученика.
  • При решении уравнения или примера по дробям в 5 классе, часто необходимо приводить дробные значения к наименьшему общему знаменателю. Это меньшее число, которое делится без остатка на оба знаменателя. Например, дроби 2/3 и 4/7 имеют общий знаменатель = 21. При дальнейших действиях, нужно производить вычисления с числителями, а в значении знаменателя ставить общий показатель.
  • Таким образом, курс по дробям за 5 класс оказался совсем несложным, если немного в них разобраться. Но эти знания будут очень полезными при дальнейшем обучении и в повседневной жизни.
Похожие инструкции
Как найти диаметр окружности

Слово «геометрия» произошло из слияния греческих слов «Земля» и «меряю». Если измерения родной планеты нам...

Как найти угловое ускорение

Угловое ускорение используется для выражения изменений угловой скорости во время движения твердых тел по...

Площадь окружности

Окружностью принято называть замкнутую плоскую кривую, у которой все точки удалены от центра (который также...

Формула объема конуса

Геометрия наука непростая, но полезная. Все мы в школе проходили вычисление объемов трехмерных тел, но не все...

Комментарии
марина | 11.02.2014 (08:30)

Олжас и Дима нарубят дрова на зиму за 10 дней, Дима и Антон - за 15 дней, а Олжас и Антон - за 18 дней. За сколько дней нарубит дрова Олжас? Дима? Антон?

Кирилл | 03.02.2014 (21:55)

помогите решить пожалуйста 15/15-С =9/19-6/19=3/19 найти С =>>а что ты ищешь логичное заключение?Найди значение С

Ника | 01.02.2014 (10:05)

Что -то странное с задачей про учеников, если 11 человек это 1\6 класса, то всего их 66 должно быть в классе! Никак не 33!

Izzi | 28.01.2014 (17:04)

Не понимаю какие бывают 3 типа задач на дроби.Расскажите пожалуйста,какие они бывают.Спасибо!

саша | 02.10.2013 (15:21)

На клумбе растут розы,ромашки и маки.Из них 1/6 составляют розы,а 3/5 остатка-ромашки. Остальные 120 цветов-маки.Сколько всего цветов на клумбе?

катя | 19.09.2013 (18:23)

найти S прямоугольника,если P=66,а длина одной его стороны составляет 3/11

светлана | 06.09.2013 (10:20)

Помогите пожалуйста!!!сауле решала олемпиадные задачи по математике. После того как она решила7/12 всех задач,ей осталось решить 25 задач.Сколько всего задач нужно решить Сауле?

максим | 14.05.2013 (14:24)

помогите решить пожалуйста 15/15-С =9/19-6/19=3/19 найти С

Марго | 08.02.2013 (08:32)

В магазине завели 320 компьютеров. Для учреждений купили 1/8 компьютеров, а для школ-5/7 оставшегося количества. Сколько компьютеров купили для школ?

лиз гиллис | 03.01.2013 (15:04)

я ниче не поняла.решала сестренке задачу(элайна гиллис)не поняла.зашла на сайты.и этот самый непонятный. эй!промогите решить задачу прошу!!! с любовью элизабет гиллис