Как решать задания по дробям за 5 класс

Инструкция от Виктория, добавлена 4 марта 2012 | 10 комментариев

В 5 классе общеобразовательной школы вводится такое понятие, как «дроби». Что это? По сути, это значение состоящее из нескольких долей условной единицы. Дроби имеют вид ±а/b, где «а» — количество долей (числитель), а «b» — показатель количества долей в единице (знаменатель). В том случае, если знаменатель больше числителя — дробь считается правильной, если наоборот — неправильной. Довольно часто, дробь может иметь в своем составе и целое число. Например, 6*8/10. Это значит, что для того, чтобы получить 7 целых не хватает 2-х долей. Решение задач с дробными значениями неоднократно встречается в жизни, помогает в старших классах, да и проверить домашнее задание ребенка будет гораздо легче, если хорошо запомнить, как решать задания по дробям за 5 класс.

Инструкция:

  • Задачи в 5 классе про дроби, в основном, сводятся к трем основным видам: нахождение части какого-либо числа, нахождение целого числа по его дробной части и нахождение разницы между частями чисел (какую дробь одно число будет составлять от значения другого). Разберем на примерах по порядку:
  • Если нужно узнать три четверти от 60 километров пройденного пути, необходимо записать дробное значение и, разделив общее значение на знаменатель, умножить результат на числитель. Получаем: 60 : 4 х 3 = 45 километров.
  • При решении задачи о том, какую часть первое число занимает во втором, необходимо первое число поделить на значение второго и записать результат в виде дробного значения. Например, «80 гектар поля засеяно злаками, 40 гектар выделено под овес. Какую долю на поле занимает овес?» - 40 : 80 = 1/2.
  • Чтобы узнать значение целого числа по его дроби, необходимо часть числа разделить на числитель и умножить на знаменатель. Например, «11 человек не пришло в школу из-за болезни. Это 1/6 класса. Сколько всего учеников в классе?» — 11 : 1 х 3 = 33 ученика.
  • При решении уравнения или примера по дробям в 5 классе, часто необходимо приводить дробные значения к наименьшему общему знаменателю. Это меньшее число, которое делится без остатка на оба знаменателя. Например, дроби 2/3 и 4/7 имеют общий знаменатель = 21. При дальнейших действиях, нужно производить вычисления с числителями, а в значении знаменателя ставить общий показатель.
  • Таким образом, курс по дробям за 5 класс оказался совсем несложным, если немного в них разобраться. Но эти знания будут очень полезными при дальнейшем обучении и в повседневной жизни.
Похожие инструкции
Оформление классного уголка

Классный уголок не только отображает школьную жизнь учащихся, но и определяет тот психологический настрой,...

Решить уравнение

Очень часто мы сталкиваемся с уравнениями различного рода, ведь с их помощью можно высчитать нужные нам...

Равнобедренный треугольник

Равнобедренный треугольник является таким, у которого между собой равны две стороны, а третья считается...

Периметр прямоугольника

Прямоугольником называется параллелограмм, все углы которого равны триста шестьдесят градусов, то есть...

Комментарии
марина | 11.02.2014 (08:30)

Олжас и Дима нарубят дрова на зиму за 10 дней, Дима и Антон - за 15 дней, а Олжас и Антон - за 18 дней. За сколько дней нарубит дрова Олжас? Дима? Антон?

Кирилл | 03.02.2014 (21:55)

помогите решить пожалуйста 15/15-С =9/19-6/19=3/19 найти С =>>а что ты ищешь логичное заключение?Найди значение С

Ника | 01.02.2014 (10:05)

Что -то странное с задачей про учеников, если 11 человек это 1\6 класса, то всего их 66 должно быть в классе! Никак не 33!

Izzi | 28.01.2014 (17:04)

Не понимаю какие бывают 3 типа задач на дроби.Расскажите пожалуйста,какие они бывают.Спасибо!

саша | 02.10.2013 (15:21)

На клумбе растут розы,ромашки и маки.Из них 1/6 составляют розы,а 3/5 остатка-ромашки. Остальные 120 цветов-маки.Сколько всего цветов на клумбе?

катя | 19.09.2013 (18:23)

найти S прямоугольника,если P=66,а длина одной его стороны составляет 3/11

светлана | 06.09.2013 (10:20)

Помогите пожалуйста!!!сауле решала олемпиадные задачи по математике. После того как она решила7/12 всех задач,ей осталось решить 25 задач.Сколько всего задач нужно решить Сауле?

максим | 14.05.2013 (14:24)

помогите решить пожалуйста 15/15-С =9/19-6/19=3/19 найти С

Марго | 08.02.2013 (08:32)

В магазине завели 320 компьютеров. Для учреждений купили 1/8 компьютеров, а для школ-5/7 оставшегося количества. Сколько компьютеров купили для школ?

лиз гиллис | 03.01.2013 (15:04)

я ниче не поняла.решала сестренке задачу(элайна гиллис)не поняла.зашла на сайты.и этот самый непонятный. эй!промогите решить задачу прошу!!! с любовью элизабет гиллис