Что такое маркетинг

Инструкция от Аня, добавлена 27 марта 2013 | нет комментариев

Сейчас более-менее крупные компании не могут представить свою деятельность без маркетинга, а ведь недавно о нем еще никто не слышал. Сейчас же существует больше 500 определений и ответов на вопрос «что такое маркетинг», эту дисциплину изучают в вузах, все крупные компании имеют маркетинговые отделы с много миллиардными бюджетами. Многие считают, что данный процесс – это всего лишь реклама и продвижение товара, тогда как на самом деле это понятие гораздо более широкое.

  • Сущность маркетингаОсновы маркетинга и его определение лучше всего сформулированы Филиппом Котлером, который, по сути, является основоположником маркетинговой теории, и с которого началась история маркетинга как отдельной науки. По его словам маркетинг – это такой вид деятельности человека, который направлен на удовлетворение потребностей и нужд человека посредством обмена. Стоит сказать, что маркетинг услуг стоит обособленно, поскольку существенные различия между товаром и услугой, делают его весьма специфичным.
  • Всего существует пять подходов, на основе которых компании стоят свою маркетинговую деятельность. Основные концепции маркетинга:
    - концепция совершенствования производства (покупатели предпочитают распространенный товар, доступный по низкой цене, поэтому производителям следует сосредоточить внимание на производственном процессе);
    концепция совершенствования товара (потребители обращают внимание на качество товара, это функциональность и прочие характеристики, поэтому производители должны постоянно совершенствовать свою продукцию);
    концепция усиления коммерческих усилий (потребители не будут покупать товары с больших количествах, если фирма не приложит усилия для их сбыта);
    концепция маркетинга (для достижения успеха фирма должна выявить потребности и нужды целевого рынка и обеспечить их более эффективно, чем конкуренты);
    концепция социально-этичного маркетинга (цель компании – максимально эффективно удовлетворить потребности потребителей, не нанося при этом вреда благополучию отдельного потребителя и общества в целом).
  • Основные функции маркетингаВыделяют следующие функции маркетинга:
    - сбытовая (маркетинговая система обеспечивает наиболее эффективный сбыт товаров);
    аналитическая (изучение фирмы, рынка, потребностей целевой аудитории, анализ поставщиков, конкурентов, посредников);
    продуктово-производственная (создание такого товара, которые в полной мере удовлетворяет интересы и потребности потребителей);
    управления и контроля (организация деятельности маркетинговой системы и контроль эффективности ее функционирования).
  • Учеными выделяются следующие принципы маркетинга:
    - производство и сбыт товаров должны соответствовать не только потребностям покупателей, но и возможностям самой фирмы;
    — полное удовлетворение нужд покупателей;
    — непрекращающееся обновление продукции фирмы;
    — гибкость стратегии и тактики, мгновенное реагирование на изменение спроса.
  • В маркетинговой сфере существует ряд основополагающих понятий, которые формирую определенную базу. Именно на этих понятиях и строится маркетинговая концепция. К этим понятиям относятся: товар, услуга, потребность, запросы, спрос, обмен, сделка, рынок. Субъекты маркетинга – производители, посредники, потребители, маркетологи, конкуренты. Методы, используемые маркетингом, можно классифицировать как общеэкономический (анализ, учет, синтез, прогноз и т.д.), так и специфические. К последним относят метод генерирования идей, используемый даже в ценообразовании, метод экспертных оценок и другие.
  • Немаловажную роль в деятельности фирмы играет система управления маркетингом, в задачи которой входит позиционирование продукта на целевом рынке и разработка маркетингового комплекса (разработка продукта, установление цен, сбыт и продвижение).
  • Понятие маркетингаВиды маркетинга. Прямой – когда продажа товара покупателю осуществляется без посредников. Внешний - направлен на конечного потребителя, изучение его потребностей и желаний целевой аудитории. Внутренний - ориентирован на персонал компании, его полное удовлетворение от работы. Вирусный (или, как его еще называют, партизанский) – комплекс мероприятий, основанных на использовании нестандартных подходов к организации рекламной деятельности. Наиболее эффективен этот вид в интернете, где имеется немало возможностей для его распространения. Международный – изучение  деятельности фирмы и всех влияющих на нее факторов за пределами страны. Стратегический – процесс, ориентированный на долгосрочную перспективу, план, формирующий стратегию развития предприятия. Инновационный - основан на утверждении, что компания должна постоянно совершенствовать производственный процесс и внедрять новые технологии, позволяющие улучшить качество товара. Торговый - направлен на воздействие на посредников в продаже товара.
  • Есть еще такие виды маркетинга как политический, социальный и другие, но они уже не относятся к экономической сфере. Кроме того, существуют различные типы отраслевого вида, например, банковский или страховой. Эти виды имеют свою специфику и ряд особенностей, которые определяются спецификой отрасли, в которой применяется маркетинг.
  • Отдельно стоит упомянуть о таком виде как сетевой маркетинг. Он заключается в том, предприятие формирует значительную по размерам сбытовую сеть, состоящую из независимых дистрибьюторов. Их доход формируется в виде комиссионных выплат от объема продаж и премиальных бонусов.
  • Книга по маркетингу «Маркетинг без бюджета, 50 работающих инструментов»Выделяют четыре базовых стратегии маркетинга:
    - силовая стратегия (используется лидирующими фирмами, уверенными в своем имидже и в своих позициях);
    нишевая стратегия (характерна для фирм, выпускающих нестандартный товар, ориентированный на конкретных потребителей);
    стратегия приспособления (применяется мелкими фирмами, вынужденными подстраиваться под изменчивые потребности покупателей);
    стратегия новатора (присуща фирмам, создающим новые товары или радикально изменяющие старые).
  • Чтобы получить более детальное представление об этой науке, рекомендуем прочитать следующие книги по маркетингу:
    - Филипп Котлер «Маркетинг Менеджмент»;
    — Эл Райс и Джек Траут. «Маркетинговые войны»;
    Джек Траут, Стив Ривкин – «Дифференцируйся или умри»;
    Игорь Манн – «Маркетинг без бюджета, 50 работающих инструментов».
Похожие инструкции
История лизинга

Лизинг – это долгосрочная аренда имущества с целью его целевого использования, и получения прибыли. Это...

Как перевести фунты в рубли

Фунты стерлингов – это официальная денежная единица Соединенного королевства Великой Британии и Северной...

Как сделать визитку

Визитная карточка – это неотъемлемая часть бизнеса. Благодаря ей, хранящейся в портмоне деловых мужчин и...

Как рассчитать индекс инфляции

Все знают, что инфляция – крайне негативное экономическое явление, но не все углубляются в суть проблемы и...

Комментарии